В принципе, всё просто. Расчетная цифра — это 30 килограммов на одну лошадиную силу. То есть, грубо говоря, если у вас мотор 5 лошадиных сил, то он способен вывести на глиссер 150 килограммов.
Это общая масса. Сюда входит лодка, сам мотор, непосредственно все пассажиры, весь багаж, который там есть, то есть снаряжение, запасное топливо и так далее и тому подобное.
То есть суммарная масса должна быть 150 килограммов, не более. Цифра 30, на которую нужно ориентироваться, относительная, поскольку всё зависит от геометрии самой лодки, от длины корпуса, от геометрии днища.
То есть чем лодка уже и длиннее, тем она легче будет выходить на глиссер и будет двигаться более стабильно. Чем более ярко выраженная килеватость, тем эту цифру надо уменьшать.
То есть лодку сложней вывести на глиссер, хотя двигаться на глиссере она будет более уверенно.
Что дает вообще килеватость? Во-первых, это стабильность при движении. Благодаря килю лодка не бросается со стороны в сторону, она движется ровно по прямой — это первый плюс. И плюс второй — киль выдавливает воздух по сторонам, и лишь небольшая часть воздуха попадает непосредственно под винт, и благодаря этому можно поднять выше мотор.
Теперь всё встало на свои места, мотор 5лс нас двоих не выводит на глиссер, просто я не учел всё барахло, что лежит в лодке. Надо будет попробовать на пустой, как она поедет, а лучше конечно по мощнее взять.